ОРКСЭ

 

Информация о введении преподавания учебных предметов по религиозным культурам и светской этике по выбору семьи школьника
Уважаемые родители!
                         Решением органов государственной власти с учетом образовательного запроса родителей школьников в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 2012 г. введено преподавание по выбору нового предмета (модулей в составе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»):
- основы православной культуры,
- основы исламской культуры,
- основы буддийской культуры,
- основы иудейской культуры,
- основы мировых религиозных культур,
- основы светской этики.

 

Основанием для введения в учебный процесс в 4-ых классах школы комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»  (далее ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 

36531

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений. 

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики; 
2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 
3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 
4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 33
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»