Учебный план

                                Titul.png

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «СОШ № 15 с УИОП»

г. Электросталь Московской области на 2017 - 2018 учебный год

 

        Учебный план МОУ «СОШ №15 с УИОП» разработан на основе регионального базисного учебного плана:

  1. При реализации государственного образовательного стандарта 2004 года:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);

приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);

санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189(в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году»;

приказ министра образования Московской области от 24.05.2017 No 1597

«Об утверждении учебного плана для государственных образовательных

организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных

организаций в Московской области, реализующих программы основного общегои среднего общего образования, на 2017-2018 учебный год».

 

  1. При реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);

санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189(в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году»;

приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705«О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;

приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704                     «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;

приказ министра образования Московской области от 19.05.2015 № 2677                     «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области».

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 с углубленным изучением отдельных предметов» - общеобразовательное учреждение, обеспечивающее получение среднего общего образования повышенного уровня.

Основной целью образовательной программы МОУ «СОШ №15 с УИОП» является создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов, для раскрытия её нравственного и интеллектуального потенциала, для обеспечения образования повышенного уровня, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества.

Обучение в школе подразделено на 3 ступени:

I  ступень – 1-4 классы

II ступень – 5-9 классы

III ступень – 10-11 классы

Каждая из ступеней (начальная школа, основная школа, средняя школа), решая общие задачи, имеет свои специфические функции, связанные с возрастными особенностями учащихся. Они находят отражение, прежде всего, в наборе базовых учебных предметов и занятий по выбору учащихся.

 Основой базисного учебного плана школы является осуществление принципа преемственности между его ступенями, когда изучаемые курсы получат на последующих ступенях свое развитие.

Учебный план школы на 2017 – 2018 учебный год рассмотрен и принят на педагогическом совете школы (Протокол №1 от 30.08.2017г.)

При составлении учебного плана использована возможность перераспределения часов регионального компонента и компонента образовательного учреждения между предметами вариантной части для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента БУП, для введения новых предметов, дополнительных образовательных модулей.

Это сделано в целях как более качественного усвоения образовательных программ, так и для обеспечения профессионального самоопределения учащихся и удовлетворения ими выбора своего образовательного маршрута, что отражает индивидуальный характер развития школьников через учет их личностных особенностей, интересов и склонностей. Учебный план обеспечивает выполнение Государственного Образовательного стандарта, который гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможности для продолжения образования.

         Учебный план определяет продолжительность учебного года в объеме:

33 недели - в 1 классах,  34 недели – во 2 -11 классах , не включая периодов проведения учебных сборов по основам военной службы в 10-х классах.

         Продолжительность учебной недели в 1 -  4 классах составляет 5 дней, в 5 – 11 классах – 6 дней.

Продолжительность урока во 2 – 11 классах составляет 45 минут.

В 1 классах - 35 минут в первом полугодии, далее 45 минут.

В соответствии с Уставом школы учебный год в 1-9 классах разбивается на четверти, в 10-11 классах – на семестры. Общая продолжительность каникулярного времени во 2 -11 классах составляет 30 дней, в 1-х классах – 37 дней.

В последнюю четверть учебного года во всех классах проводится обобщающее повторение пройденного материала по всем предметам.

Учебная нагрузка учащихся не превышает объёма максимально допустимой нагрузки, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2. 2821-10), зарегистрированными в Минюсте России 3 марта 2011 г. (регистрационный номер 19993).

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (2-11 классы), «Технологии» (5-9 классы),  по «Информатике и ИКТ»(5-11 классы) осуществляется деление классов на две группы. Кроме того,  деление классов на две группы осуществляется при проведении занятий по физической культуре (юноши, девушки) на уровне среднего общего образования  в 10 - 11 классе.

Объем домашних заданий (по всем предметам) не превышает затраты

времени на его выполнение (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в

4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН

2.4.2.2821-10, п. 10.30).

Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний

обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).

 

Учебный план школы обеспечивает:

  • Выполнение базового Федерального компонента учебного плана.

Школа выдерживает соотношение базисных компонентов в предметных областях, усиливая их в соответствии со статусом среднего общеобразовательного учреждения повышенного типа путем – углубленного и профильного изучения отдельных предметов (математики, физики, информатики и ИКТ), путем включения часов школьного компонента в учебную нагрузку.

 

Начальное общее образование

 В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.

На первой ступени школы в 2017-2018 учебном году функционируют

 12 классов.

Обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО) проводится в 1 – 4 классах.

Вопросы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) включены в качестве модулей при изучении предмета «Окружающий мир» в 1 – 4 - х классах.  

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в 4 классах модулем «Основы светской этики», выбранного родителями (законными представителями) обучающихся. Ведение данного курса ведется без выставления текущих оценок, в результате изучения предмета учащиеся готовят сообщения по выбранным темам (теме).

 

 

В 1-4-х классах школы выделено по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность:

  • спортивно-оздоровительное направление – по 5 часов,
  • духовно-нравственное направление – по 1 часу,
  • социальное направление – по 1 часу,
  • общеинтеллектуальное направление – по 2 часа,
  • общекультурное направление – по 1 часу.

1 классы

Распределение времени по каждому направлению:

  • Спортивно-оздоровительное – 5 ч в неделю (165 ч в год)
  • Общекультурное – 1 ч в неделю (33 ч в год)
  • Общеинтеллектуальное – 2 ч в неделю (66 ч в год)
  • Социальное – 1 ч в неделю (33 ч в год)
  • Духовно – нравственное – 1 ч в неделю (33 ч в год)

 

Общее количество часов – 330 часов в год.

Направления развития личности

Наименование кружка, секции

Количество часов в неделю по выбранному кружку, секции и т.п.

спортивно-оздоровительное

 «Вместе весело играть!»

«Здоровей-ка»

«Расти здоровым»

2

1

2

духовно-нравственное

«Разговор о правильном питании»

1

социальное

«Правила безопасности дорожного движения»

1

общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

«Шахматная азбука»

2

общекультурное

«Умелые ручки»

1

Итого:

10 часов в неделю

 

2 классы

Распределение времени по каждому направлению:

  • Спортивно-оздоровительное – 5 ч в неделю (170 ч в год)
  • Общекультурное – 1 ч в неделю (34 ч в год)
  • Общеинтеллектуальное – 2 ч в неделю (68 ч в год)
  • Социальное – 1 ч в неделю (34 ч в год)
  • Духовно – нравственное – 1 ч в неделю (34 ч в год)

Общее количество часов – 340 часов в год.

 

Направления развития личности

Наименование кружка, секции

Количество часов в неделю по выбранному кружку, секции и т.п.

спортивно-оздоровительное

«Расти здоровым»

«Здоровейка»

«Вместе весело играть!»

2

1

2

духовно-нравственное

«Разговор о правильном питании»

1

социальное

«Правила безопасности дорожного движения»

1

общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

2

общекультурное

«Умелые ручки»

1

Итого:

10 часов в неделю

 

 

3 классы

Распределение времени по каждому направлению:

  • Спортивно-оздоровительное – 5 ч в неделю (170 ч в год)
  • Общекультурное – 1 ч в неделю (34 ч в год)
  • Общеинтеллектуальное – 2 ч в неделю (68 ч в год)
  • Социальное – 1 ч в неделю (34 ч в год)
  • Духовно – нравственное – 1 ч в неделю (34 ч в год)

Общее количество часов – 340 часов в год.

 

Направления развития личности

Наименование кружка, секции

Количество часов в неделю по выбранному кружку, секции и т.п.

спортивно-оздоровительное

«Расти здоровым»

«Здоровейка»

«Вместе весело играть!»

2

1

2

духовно-нравственное

«Разговор о правильном питании»

1

социальное

«Правила безопасности дорожного движения»

1

общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

2

общекультурное

«Умелые ручки»

1

Итого:

10 часов в неделю

 

4 классы

Распределение времени по каждому направлению:

  • Спортивно-оздоровительное – 5 ч в неделю (170 ч в год)
  • Общекультурное – 1 ч в неделю (34 ч в год)
  • Общеинтеллектуальное – 2 ч в неделю (68 ч в год)
  • Социальное – 1 ч в неделю (34 ч в год)
  • Духовно – нравственное – 1 ч в неделю (34 ч в год)

Общее количество часов – 340 часов в год.

 

 

Направления развития личности

Наименование кружка, секции

Количество часов в неделю по выбранному кружку, секции и т.п.

спортивно-оздоровительное

«Расти здоровым»

«Здоровейка»

«Вместе весело играть!»

2

1

2

духовно-нравственное

«Разговор о правильном питании»

1

социальное

«Правила безопасности дорожного движения»

1

общеинтеллектуальное

«Умники и умницы»

2

общекультурное

«Умелые ручки»

1

Итого:

10 часов в неделю

 

При проведении занятий по английскому языку осуществляется деление классов на 2 группы при наполняемости 25 и более человек.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, оговоренных Положением о промежуточной аттестации, и в порядке, установленном Уставом образовательной организацией.

 

Основное общее образование

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Региональный базисный учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 34 учебных недели в год. По решению органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.

Основное внимание на второй ступени общего образования акцентируется на обеспечении освоения учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

На 2 ступени в МОУ «СОШ №15 с УИОП» в 2017-2018 уч. г. функционируют 16 классов. При этом 5-7 классы обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования (ФГОС ООО).

В связи с переходом на ФГОС ООО введены учебные предметы «Биология» и «География» с 5 класса (по 1 часу в неделю),  изучение обязательных учебных предметов «Биология» и «География» продолжается в 6 и 7 классах (по 2 часа в неделю).

Предметная область ОДНКНР по решению общеобразовательной организации   реализована во внеурочной деятельности.

Для реализации ФГОС ООО в учебном плане выделены по 5 часов в неделю на внеурочную деятельность:

В 5- х классах:

  • спортивно-оздоровительное направление – по 2 часа,
  • духовно-нравственное направление – по 1 часу,
  • социальное направление – по 1 часу,
  • общекультурное направление – по 1 часу.

 

Общее количество часов - 170 часов в год

Направления развития личности

Наименование кружка, секции

Количество часов в неделю по выбранному кружку, секции и т.п.

спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

2

духовно-нравственное

«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

1

социальное

«Тропинка к своему я»

1

общекультурное

«Экология Подмосковья»

1

Итого:

5 часов в неделю

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

  • по 1 часу русского языка и литературы с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой языковой культуры, усиления интереса к изучению языка;
  • по 1 часу математики и информатики и ИКТ для реализации непрерывного курса предметов.

В 6- х классах:

  • спортивно-оздоровительное направление – по 2 часа,
  • социальное направление– по 1 часу,
  • общекультурное направление – по 1 часу,
  • общеинтеллектуальное направление – по 1 часу.

 

Общее количество часов - 170 часов в год

Направления развития личности

Наименование кружка, секции

Количество часов в неделю по выбранному кружку, секции и т.п.

спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

2

общекультурное

«История города»

1

социальное

«Тропинка к своему я»

1

общеинтеллектуальное

«Робототехника»

1

Итого:

5 часов в неделю

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

  • по 1 часу русского языка и литературы с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой языковой культуры, усиления интереса к изучению языка;
  • по 1 часу математики и информатики и ИКТ для реализации непрерывного курса предметов;
  • по 1 часу биологии с целью развития познавательных интересов обучающегося, развития его личности.

 

    В 7- х классах:

  • спортивно-оздоровительное направление – по 2 часа,
  • социальное направление – по 1 часу,
  • общекультурное направление – по 1 часу,
  • общеинтеллектуальное направление – по 1 часу.

Общее количество часов - 170 часов в год

 

 

 

Направления развития личности

Наименование кружка, секции

Количество часов в неделю по выбранному кружку, секции и т.п.

спортивно-оздоровительное

«Ритмика»

1

социальное

«Тропинка к своему я»

1

общекультурное

«Обществознание», «Химическая азбука», «Биология»

1

общеинтеллектуальное

«Занимательная математика», «Мультипликация»

1

Итого:

5 часов в неделю

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены дополнительные часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

  • по 1 часу русского языка и литературы с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой языковой культуры, усиления интереса к изучению языка;
  • по 2 часа алгебры для реализации Концепции непрерывного математического образования.

 

Инвариантная часть базисного учебного плана для 8-9 классов призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования.

За счет часов компонента образовательного учреждения базисного учебного плана выделены часы для развития содержания учебных предметов на базовом уровне:

  • в 8- х классах, 9а, 9в  – 1 часа русского языка с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
  • в 9б классе – 2 часов алгебры и 1 часа геометрии для углубленного изучения предметов;
  • в 8б классе – 2 часов алгебры для реализации Концепции математического образования;
  • в 8а, 8в, 8г, 9а, 9в классах – 1 часа алгебры для реализации Концепции математического образования и подготовки к итоговой аттестации обучающихся;
  • в 8 – х классах – информатики и ИКТ для реализации непрерывного курса информатики;
  • в 8 – х классах – духовного краеведения Подмосковья (региональный компонент);
  • в 9-х классах – предмета «Технология» с целью завершения образовательных программ основного общего образования;
  • в 9-х классах – элективные курсы (в том числе «Робототехника и конструирование», «Подготовка к ОГЭ по информатике», «Подготовка к ОГЭ по обществознанию»);
  • в 8а, 8в, 8г классах – выделены часы факультативов.

Элективные курсы на ступени основного общего образования проводятся с целью предпрофильной подготовки из школьного компонента. Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 5 – 9 классах по одному часу в неделю, в рабочие программы предмета включен учебный материал по изучению правил дорожного движения с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», осуществляется деление классов на две группы: при наполняемости класса 25 и более человек.

В учебном плане 8-11 классов часы школьного компонента в математических классах распределяются с учетом многолетней работы по учебному плану школ с углубленным изучением математики, физики, информатики и ИКТ.

        Таким образом, при конструировании учебного плана школы на второй ступени обучения учтены познавательные интересы, интеллектуальные возможности учащихся, предложения и запросы родителей. Введение часов элективных курсов позволяет расширить образовательную среду, повысить уровень образованности учащихся, дает им возможность скорректировать свой образовательный маршрут, выбрать интересующий их профиль на третьей ступени обучения.

В 5 – 8 классах проводится промежуточная аттестация на основании Положения о промежуточной аттестации учащихся. В 9 классах проводится государственная итоговая аттестация в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ), завершающего освоение основных образовательных программ основного общего образования.

 

 

Среднее общее образование

Это завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Особенностью плана на третьей ступени обучения является нацеленность на создание условий для достижения учащимися высокого уровня образованности по выбранному ими направлению в результате освоения школьной образовательной программы и ориентирована на достижение уровня допрофессиональной компетенции по выбранным профилям. На 3 ступени в 2017 – 2018 уч. году функционируют классы:

 

Класс

Кол-во учащихся

Направленность

10а

26

 Технологический профиль

11а

25

Химико – биологический профиль

11б

18

Информационно – технологический профиль

Таким образом, профильное обучение в школе в 2017 – 2018 уч.г. синтезирует базовые инвариантные характеристики технологического, информационно-технологического и химико-биологического профиля и предполагает формирование у учащихся качеств и характеристик, значимых для представителей профессий типа  «человек-техника».

Учебный план классов третьей ступени обучения рассчитан на двухгодичный срок обучения при 6-ти дневной учебной неделе, учитывает ограничения объема учебной нагрузки (37 часов в неделю) в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

В 2017 – 2018 учебном году учащиеся 10а класса обучаются по новым федеральным государственным образовательным стандартам среднего общего образования (ФГОС СОО).

Структура учебного плана среднего общего образования для 10а класса соответствует выбранному профилю обучения и предусматривает следующее соотношение компонентов и учебных предметов:

Базовые общеобразовательные учебные предметы –  предметы федераль­ного компонента, направленные на завершение общеобразовательной подго­товки обучающихся.

Профильные общеобразовательные учебные предметы - учебные пред­меты федерального компонента углубленного и повышенного уровня, определяющие специа­лизацию профилей обучения.

Таким образом, учебный план технологического профиля обучения содержит три учебных предмета, изучаемых на углубленном уровне (алгебра и начала математического анализа, информатика, физика).

В учебном плане обязательным для каждого ученика отводится 1 час в неделю для реализации индивидуального проекта. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Также для учащихся представлены следующие элективные курсы по выбору: «Русское речевое общение», «Сложные вопросы обществознания», «Решение задач с параметром».

          Для реализации ФГОС СОО в 10 классе выделены часы внеурочной деятельности в объеме 5 часов:

  • спортивно-оздоровительное направление – по 1 часу,
  • социальное направление – по 1 часу,
  • общекультурное направление – по 2 часа,
  • общеинтеллектуальное направление – по 1 часу.

Общее количество часов - 170 часов в год

Направления развития личности

Наименование кружка, секции

Количество часов в неделю по выбранному кружку, секции и т.п.

спортивно-оздоровительное

«ОФП»

1

общекультурное

«Озадаченная химия»

1

социальное

«Наследственность и законы»

1

общекультурное

«Умейте владеть словом»

1

общеинтеллектуальное

«Решение планиметрических задач»

1

Итого:

5 часов в неделю

 

 

 

        В структуру учебного плана 11а класса химико – биологического профиля входит блок профильных предметов: алгебра и начала анализа (5 часов),  биология(3 часа), химия (3 часа).

    В структуру учебного плана 11б класса информационно – технологического профиля входит блок профильных предметов: алгебра и начала анализа (5 часов),  информатика и ИКТ (4 часа), физика(5 часов).

   В 2017 – 2018 учебном году в учебный план МОУ «СОШ № 15 с УИОП»  предмет «Астрономия»  введен как отдельный учебный предмет в 11-ом классе, направленный на изучение достижений современной науки и техники, формирование основ знаний о методах и результатах научных исследований, фундаментальных законах природы небесных тел и Вселенной в целом.

 

За счет часов вариативной части учебного плана выделены дополнительные часы   на развитие содержания образования следующих учебных предметов:

  • Искусство (МХК) –1 час с целью общекультурного развития;
  • Технология – 1 час с целью удовлетворения интересов обучающихся в различных областях знаний;
  • Русское речевое общение – региональный компонент содержания среднего общего образования в Московской области (один час в каждом из указанных классов).
  • Элективные курсы – 2 часа в 11б классе с целью организации ситуации правильности выбора профиля обучения («Основы права», «Разбор сложных заданий при подготовке к ЕГЭ»)

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Физической культуре», «Информатике и ИКТ» осуществляется деление классов на две группы при наполняемости 25 и более человек.

При реализации базисного учебного плана в школе используются учебники в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.

          В 10 - 11 классах проводится промежуточная аттестация (ст. 58 Закона «Об образовании в Российской Федерации»).

В 11 классе проводится государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в форме Единого государственного экзамена (ЕГЭ) и Государственного выпускного экзамена (ГВЭ), завершающая освоение основных образовательных программ среднего общего образования. Государственная итоговая аттестация является обязательной.

Таким образом, учебный план МОУ «СОШ №15 с УИОП» реализует методические положения, разработанные учителями по вопросам совершенствования технологии обучения, управления качеством образовательного процесса, поэтапного формирования предметных компетенций, обеспечения преемственности на всех ступенях обучения, а также предоставляет всем выпускникам 11-х классов возможность проявить свою методологическую, общекультурную и допрофессиональную компетентность. Представленный учебный план позволяет прогнозировать получение такого результата образовательной деятельности, который  обеспечивает быструю адаптацию выпускников школы в разных жизненных ситуациях, создает базу для успешного обучения в высших учебных заведениях и для последующей их работы в различных общественных сферах.

 

 

 

     

01 сентября 2017

Учебный план начальной школы

 Учебный план начальной школы на 2017-2018 учебный год

Читать далее...
01 сентября 2017

Учебный план основной школы

Учебный план основной школы на 2017-2018 учебный год.

Читать далее...
01 сентября 2017

Учебный план профильные классы

Учебный план профильные классы на 2017-2018 учебный год.

Читать далее...
Подписка на новости сайта
Подписчиков - 33
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Отличный сайт
«Отличный сайт - 2017»